Колесные опоры предназначены для установки на многие виды оборудования и тележек: складского, торгового, мебельного, строительного, промышленного, подъемного, коммунального (в том числе мусорных контейнеров), бытовой техники, оборудования, предназначенного для работы в условиях агрессивных сред при повышенных и пониженных температурах, и т.д. Колесные опоры подразделяются на два типа: с креплениями (кронштейнами) и без креплений (без кронштейнов). Колеса с кронштейнами устанавливаются на платформенных тележках, так как там имеется заводское крепление из литого или штампованного металла. Колесные опоры с кронштейнами делят на поворотные и неповоротные. Колесные опоры обеспечивают легкую маневренность тележкам благодаря свободному повороту и простоте манипулирования. Колеса без кронштейнов относят скорее к нестандартным решениям и необходимы в тех случаях, когда крепление к тележке приходится разрабатывать самому. Это колеса для грузовых, гидравлических, двухколесных и садовых тележек. При выборе колес необходимо учитывать рабочую поверхность, с которой преимущественно придется иметь дело тележке. Если тележка будет эксплуатироваться только на складах, то лучшими будут полиуретановые или резиновые колеса. Для уличных условий с не очень ровной поверхностью хорошо подходят колеса с эластичной резиной или пневматической покрышкой.
Грузоподъемность колеса рассчитывается из суммы примерной нагрузки груза на тележку и веса самой тележки, также следует учитывать 10% от максимального веса груза. Это будет запас прочности тележки. Запас прочности необходим не только для того, чтобы учесть случайный перевес тележки, но и для уменьшения износа колес. С запасом прочности в 10% колеса изнашиваются в два раза медленнее. Таким образом определяется грузоподъемность тележки, необходимая вам.
Колеса типа А - средней грузоподьемности (от 50 до 200 кг).
Колеса типа С и SA - большой грузоподьемности (от 70 до 500 кг). Колеса типа SA предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях.
Большегрузные колеса типа SD - грузоподьемностью до 800 кг.
Большегрузные колеса типа SG - грузоподьемностью до 1000 кг.
Большегрузные колеса типа SE - грузоподьемностью до 5000 кг.
Следующий из важнейших параметром является выбор подшипника для колеса, существует ряд подшипников таких как: роликовый, подшипник скольжения (втулка) и шариковые подшипники. Подшипники скольжения (втулка) – самый простой и дешевый вариант, допустимый при редком использовании и низких скоростях. Роликовые подшипники компактны, долговечны, очень хороши в эксплуатации и повседневном использовании, чаще всего используются в транспортных тележках. Шариковые подшипники – пожалуй, самые надежные подшипники, которые используются для надежности и долговечности ходовых качеств тележки.
Меньшую степень важности играет диаметр выбираемого колеса. Больший диаметр требуется для улицы, неровностей на поверхности. Меньшие диаметры для склада, ровных покрытий, типа плитки или бетона.